В этот день в 1960 году НАСА запустило спутник Discoverer 13, впервые поднявшийся с орбиты

• 30-08-2020
  • комментариев

10 августа 1960 года НАСА запустило спутник Discoverer-13, который стал первым объектом, когда-либо возвращенным с орбиты. Согласно заявлению НАСА, сделанному в год запуска, Discoverer 13 был спутником на околоземной орбите, предназначенным для тестирования технических средств космических аппаратов и для попытки замедления, повторного входа в атмосферу и извлечения из моря комплекта приборов. Discoverer 13 был запущен на Thor-Agena из Ванденберга (комплекс 75-3 на площадке 50.

По данным НАСА, после запуска первая ступень отделилась, и Agena поместила спутник на околополярную орбиту с наклоном 250 x 705 км и наклоном 82,9 градуса. После успешного завершения 17 витков с наземной станции на острове Кадьяк на космический корабль была отправлена команда начать последовательность восстановления. Однако в неожиданном повороте событий эвакуационная машина, выбрасываемая небольшими пружинами, была приведена в движение системой холодного газа для устойчивости пространства. Вдобавок сработала ретрорракета, уменьшив скорость космического корабля примерно на 400 м / с, а затем система вращения попыталась его сбросить.

«Мой первый космический полет был от @NASAKennedy на космическом шаттле Discovery. Это было 15 лет назад, но моя память еще свежа». @Astro_Soichi из @JAXA_en будет в миссии Crew-1 после исторического летного испытания #LaunchAmerica: pic.twitter.com/2us60Q09ZN

Подсистема орбитального выброса отключилась как раз перед тем, как начать нагреваться при возвращении в атмосферу, покидая капсулу и тепловой экран. На высоте 15000 метров был развернут небольшой парашют, были активированы радиомаяк и стробоскопы, а также сработал тепловой экран, - говорится в заявлении НАСА.

Читайте: Космический корабль NASA OSIRIS REx на одной репетиции вдали от взятия проб астероидов

Читайте: Телескоп НАСА Хаббл использует Луну в качестве зеркала для поиска признаков внеземной жизни

Капсула, приводившаяся в Тихом океане в 610 км к северо-западу от Гонолулу, была обнаружена космическим агентством после того, как военно-морской корабль Haiti Victory послал свой вертолет, чтобы поднять космический корабль. Экипаж «Гаити победы» сбросил в воду водолазов, которые затем прикрепили ошейник к капсуле для исторического подъема с вертолета. «Его вернули на корабль и доставили в Перл-Харбор. Флаг был представлен президенту Эйзенхауэру 15 августа 1960 года. Сцена Agena снова вошла в атмосферу и сгорела 14 ноября 1960 года », - говорится в заявлении НАСА. Несколько лет спустя НАСА опубликовало исторические снимки.

[Космический шаттл Columbia на площадке 39A «наблюдает» за безупречным взлетом корабля-сестры «Дискавери» во время его старта на STS-31. Предоставлено: НАСА]